Ромашкова Альбина Фаильевна
педагог дополнительного образования
Образование: Славянский Государственный педагогический институт
Факультет: Обще-технические дисциплины и труд, 1995 г
Специальность: Учитель трудового и профессионального обучения, учитель ИЗО и прикладного творчества, учитель черчения.
Факультет: Менеджмент образования, 1995 г
Специальность: Менеджер образования
Дополнительное образование, переквалификация
- Московский Центр Обучения. Управление персоналом 2004
- Российский университет дружбы народов. МВА 2009
- Школа политики и бизнеса. Тренинг-менеджер 2011
- Техникум профобразования. Издательское дело 2012
- Школа политики и бизнеса. Живопись. Академический рисунок 2018
Студия "Юный художник" дошкольники
Добро пожаловать в мир детской мастерской «Юный художник» - мир творчества и радости, где дети, в возрасте от 3 до 6 лет, изучают народное декоративно-прикладное искусство.
Программа наших занятий способствует пробуждению интереса детей к изобразительному искусству, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни.
Несомненно, все дети умеют рисовать, вырезать, лепить. Но наши преподаватели помогут ребенку поверить в себя, предоставят возможность выражать свой внутренний мир через искусство, воспринимать художественные произведения и самостоятельно создавать выразительные образы. Художественная деятельность – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Задачи эстетического развития
- Выявить творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке.
- Развить художественный вкус, фантазию, воображение.
- Воспитать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения предметов и явлений.
- Учить детей приобретать навыки композиционного и пространственного мышления.
- Добиваться эмоциональной окраски рисунка через применение метода личностной эмпатии технологии ТРИЗ.
- Оказывать систематическое влияние на умственное развитие и чувственный опыт детей через музыку, поэзию и живопись.
- Последовательно формировать технические навыки с постепенным их усложнением.
- Познакомить детей с техникой работы с разными изобразительными материалами, научить соединять их в работе по своему желанию.
Цель занятий по изобразительному искусству:
Приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью, развитие важнейших дли художественного творчества способностей, т.е. научить детей видеть мир глазами художника.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношении к окружающему миру и умения выражать свое отношение, как в словесной форме, так и художественными средствами. Видеть красоту смен времён года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе. Ощущать его движение в музыкальных фрагментах и чувствовать его в поэзии, соотнося всё это с впечатлениями реального мира - основная наша цель обучения.
Дополнительная образовательная программа «ARTкласс» начальная школа
Дополнительная образовательная программа «ARTкласс» имеет художественную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства, а занятия в объединении «ARTкласс» дают возможность детям изучить предмет глубже, раскрыть свои творческие способности, овладеть различными способами и видами изобразительного искусства, развить мышление и фантазию.
В основу программы положены:
- Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования школьников, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать
- произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей (изобразительное искусство, чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность занятий объединения, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном искусстве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы объединения на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др..