Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ИЗО и творчество

Ромашкова Альбина Фаильевна 

педагог дополнительного образования

Образование: Славянский Государственный педагогический институт                       
Факультет: Обще-технические дисциплины и труд, 1995 г 
Специальность: Учитель трудового и профессионального обучения, учитель ИЗО и прикладного творчества, учитель черчения.
Факультет: Менеджмент образования, 1995 г
Специальность: Менеджер образования

Дополнительное образование, переквалификация

    • Московский Центр Обучения. Управление персоналом 2004
    • Российский университет дружбы народов. МВА 2009
    • Школа политики и бизнеса. Тренинг-менеджер 2011
    • Техникум профобразования. Издательское дело 2012
    • Школа политики и бизнеса. Живопись. Академический рисунок 2018

Студия "Юный художник" дошкольники

Добро пожаловать в мир детской  мастерской «Юный художник» - мир творчества и радости, где дети, в возрасте от 3 до 6 лет, изучают народное декоративно-прикладное искусство.

Программа наших занятий способствует пробуждению интереса детей к изобразительному искусству, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни.

Несомненно,  все дети умеют рисовать, вырезать, лепить. Но наши преподаватели помогут ребенку поверить в себя, предоставят возможность выражать свой внутренний мир через искусство, воспринимать художественные произведения и самостоятельно создавать выразительные образы. Художественная деятельность –  это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Задачи эстетического развития

  • Выявить творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке.
  • Развить художественный вкус, фантазию, воображение.
  • Воспитать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения предметов и явлений.
  • Учить детей приобретать навыки композиционного и пространственного мышления.
  • Добиваться эмоциональной окраски рисунка через применение метода личностной эмпатии технологии ТРИЗ.
  • Оказывать систематическое влияние на умственное развитие и чувственный опыт детей через музыку, поэзию и живопись.
  • Последовательно формировать технические навыки с постепенным их усложнением.
  • Познакомить детей с техникой работы с разными изобразительными материалами, научить соединять их в работе по своему желанию.

Цель занятий по изобразительному искусству:

Приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью, развитие важнейших дли художественного творчества способностей, т.е. научить детей видеть мир глазами художника.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношении к окружающему миру и умения выражать свое отношение, как в словесной форме, так и художественными средствами. Видеть красоту смен времён года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе. Ощущать его движение в музыкальных фрагментах и чувствовать его в поэзии, соотнося всё это с впечатлениями реального мира - основная наша цель обучения.

Дополнительная образовательная программа «ARTкласс» начальная школа

Дополнительная образовательная программа «ARTкласс» имеет художественную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства, а занятия в объединении «ARTкласс» дают возможность детям изучить предмет глубже, раскрыть свои творческие способности, овладеть различными способами и видами изобразительного искусства, развить мышление и фантазию.

В основу программы положены:

  • Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • единство воспитания и образования школьников, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать
  • произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
  • система творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  • система межпредметных связей (изобразительное искусство, чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность занятий объединения, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном искусстве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы объединения на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др..

Творческий процесс